Электронный ручник - устройство и принцип

Вряд ли можно найти водителя, который хотя бы раз проехался на ручнике. Современные конструктора автомобилей продумали этот нюанс и все больше новых моделей комплектуются электронным, а точнее электромеханическим, стояночным тормозом. Если в автомобиле установлен такой ручник, то можно навсегда позабыть о вопросе как постановки, так и снятии машины с ручного тормоза. Система все сделает автоматически. Также электронная система позволяет легче начинать движение в гору и делает жизнь владельцев «автомата» проще при движении в городских пробках.

elektr-rusch

Принцип функционирования электронного стояночного тормоза схож у многих современных брендов. При нажатия водителем на кнопку, которая располагается чаще всего на панели и обозначается при помощи латинской буквы "P", в блок управления системы поступает сигнал. Включение электромоторов, которые приводят в движение механизмы тормозов, происходит лишь при скорости не более 10 км/ч. Если подать сигнал системе, путем нажатия кнопки, на более высокой скорости, то машина прибегнет к плавному торможению, а после полной остановки заблокирует колеса.

Выключается электронный стояночный тормоз автоматически в момент трогания авто с места. Можно выключить его и в ручном режиме, вернее ножном, так как для этого необходимо нажать на педаль тормоза.

Большинство современных моделей оснащены и функцией «auto hold». Если ее активировать, то стояночный тормоз перейдет в режим автоматического срабатывания при любой остановке транспортного средства. Эта функция очень удобна для передвижения в городской пробке, но может вызвать дискомфорт при выезде на трассу.

Ну а самое главное преимущество заключается в отсутствии громоздкого рычага ручного тормоза, за счет чего в салоне авто появляется лишнее пространство.